Прокуратура Тереньгульского района разъясняет
положения действующего законодательства
о порядке рассмотрения органами местного
самоуправления
обращений потребителей по вопросам
теплоснабжения
В соответствии со ст.6 Федерального закона от
27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" рассмотрение обращений
потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами
организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации,
отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 125-134 Правил организации
теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее
– Правила организации теплоснабжения), установлен порядок рассмотрения органами
местного самоуправления обращений потребителей по вопросам теплоснабжения.
Согласно
указанных Правил для оперативного рассмотрения обращений потребителей по
вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений,
городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в
течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение
обращений потребителей.
Для информирования потребителей о порядке
подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна
быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в
органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Обращения юридических лиц принимаются к
рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения
потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия
заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.
Обращения могут подаваться потребителями в
письменной форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том
числе по телефону.
Обращение, полученное должностным лицом
органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб
(обращений).
После регистрации обращения должностное лицо
органа местного самоуправления обязано:
-определить характер обращения (при
необходимости уточнить его у потребителя);
-определить теплоснабжающую и (или)
теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;
-проверить достоверность представленных
потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
-в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов
- в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию
(уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить
запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности
теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале
регистрации жалоб (обращений).
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация
обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в
течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения.
В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа
местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы
прокуратуры.
После получения ответа от теплоснабжающей
(теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в
течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано:
-совместно с теплоснабжающей (теплосетевой)
организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
-установить, имеются ли подобные обращения
(жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с
использованием тех же объектов;
-проверить наличие подобных обращений в
прошлом по данным объектам;
-при необходимости провести выездную проверку
обоснованности обращений потребителей;
-при подтверждении фактов, изложенных в
обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации
предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения
с указанием сроков проведения этих мероприятий.
Ответ на обращение потребителя должен быть
представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период)
с момента его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале
регистрации жалоб (обращений).
Должностное лицо органа местного
самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей
(теплосетевой) организацией.
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация
вправе обжаловать вынесенное предписание главе поселения, городского округа, а
также в судебном порядке.
В соответствии с ч.1.1 ст. 41, ч.1.1 ст.43
Устава МО «Тереньгульский район» (в редакции решения Совета депутатов МО
Тереньгульский район» от 01.04.2013 № 52/18) администрация МО «Тереньгульский
район» исполняет полномочия администрации МО «Тереньгульское городское
поселение» Тереньгульского района Ульяновской области в полном объеме в
соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34
Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" за счет собственных доходов и
источников финансирования дефицита бюджета Тереньгульского района.
Таким
образом, рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности
теплоснабжения в МО «Тереньгульское городское поселение» осуществляется
администрацией Мо «Тереньгульский район».
31.01.2014. Помощник прокурора Тереньгульского
района Смирнов А.А. |